Перерыв На Пиздец

Ни слова о будущем... Меньше всего меня интересуют гадальные карты и астрологические прогнозы...

Friday, October 20, 2006

Дао Дауна

Было такое время, когда Игорь Федорович Летов общался с Димкой Дауном. Тогда еще Артемий Троицкий в «Программе А» впервые по совковому ТВ Sex Pistols показывал с приамбулой «А теперь по заказу Димы Дауна, Ника Рок-н-ролла и Егора Дохлого по кличке Летов…»

Однажды звонит Даун Летову в Омск. Ночью. Про разницу во времени лучше и не говорить…
- Привет, Егор. Как дела?
- Да ничего, Дима. Альбом вот новый записали.
- Круто… А как называется?
- «Боевой стимул»
- А че за песни-то?
Летов честно перечисляет все треки… Даун мрачно выслушивает список и заявляет:
- Знаешь, Егор, я этих песен не слышал, но альбом мне не нравится!

Однажды звонит Даун Боре Усову. Ночью. Разницы во времени никакой, но очень поздно.
- Привет, Борис. Как дела?
Усов что-то рассказывает, но Димон его не слушает.
- Знаешь, Борь, мы сегодня с Сантимом в кино ходили. В «Иллюзион». Смотрели Вима Вендерса «Страх вратаря перед одиннадцатиметровым». Ты мне не можешь рассказать – о чем этот фильм?
Боря после этого случая шикарную песню написал:
А Сантим смеялся, а душа болела.
Даун в это время был в кино.
Были в этой песни замечатльные слова,:
Костя Мишин ехал в шикарном шарабане. Ехал и подщитывал навар.
А у Димы Дауна в любимых режиссерах – Вендерс, Пазолини и Годар.

Однажды звонит Даун Боре Усову. Ночью. Раз десять с промежутками минут в 10.
- Привет, Борис. Какие новости?.. Привет, Борис. Какие новости?
Под конец Усов в истерике:
- Я тебе что – Телеграфное Агенство Советского Союза?

После концерта в Тюмени, самого пост-панкового в истории «Резервации Здесь», Даун мрачно набрался спирта в туалете Тюменского Университета и заявил:
- Да мне по хую ваш пост-панк. Мне по хую ваш Joy Division. Я все равно буду выходить на сцену и играть Motorhead...

Когда «Резервация» еще только создавалась, репетировали Сантим и Даун в кунцево, у Дауна дома – однокомантка в Хрущевке с мамой и постерами Лемми. Репетировали на кухне – к концерту готовились. Сантим накануне кучу новых текстов притащил, Димка музыку писал – «Город Зной» там, «Я берегу свои грехи», «Любовь это власть»… «Ночью через лес» там была. И все Сантиму понравилось, но «Ночью через лес» - никак.
- Знаешь, - говорит Сантим Дауна, - я текст этот на другой мотив писал…
-Какой?
- Да the Doors – Riders On the Storm...
- Ага, - сказал Даун. Минуту подумал и сочинил мелодию.

На слова Кости Мишина:
- Даун, ты бы хоть иногда носки стирал…
Дима внимательно осмотрел себя:
- Аааа… Это не носки, это – кофта…
Однажды Даун оказался в Ростове. Без денег и знакомств, но с кассетой «Резервации» - «Концерт на Индюках». Неделю жил он на Дону. Больше ночи на одной квартире не проводил. Сценарий был одинаков:
Даун просыпался и начинал с мрачным видом ходить из угла в угол, отчетливо бубня себе под нос: «Надо что-то придумать, надо что-то придумать»… Сердобольные хозяева выдавали ему деньги, он возвращался с пузырем, выпивал его практически один – «Надо послушать «Резервацию», надо послушать «Резервацию»… Хозяева опять не выдерживали:
- Ну, ставь…
Даун отслушав получасовой сет заводил по-новой: «Надо что-то придумать, надо что-то придумать»… И так целую неделю!
По возвращению в Москву он был удивлен:
- И за что меня в Ростове так невзлюбили?.. наверно, потому что я им всю правду про них сказал!

У «Резервации» было много директоров – С.Г. Гурьев, Боря Усов…. Прибился однажды некий Володя Профессор – байкер, имевший отношение к «Ночным Волкам»… Почему-то он решил, что Даун очень много пьет перед концертом. Решил – на ближайшем сейшене контролировать его «от и до». Сказано – сделано. Пофессор не отходил от Димы до самого начала выступления… Воспользовавшись этим сантими барабанщик Олег Бычков нарезались «в слюни»…
Даун очень сильно обижался на это.


lgmusic 2005-12-17 10:28 pm UTC (link) Select
А помнишь эту историю, когда его (единственного из всех!) взяли за продажу порнухи в подземном переходе на Лубянке?! Спустя некоторое время (это 93) состоялся (точнее, так и не состоялся) первый Русский Прорыв - дкГорького осажден толпами панков, их разгоняют менты, в стекла бутылки летят. А внутри - видные представители объединенной оппозиции - Дугин, Проханов, Бондаренко (это не считая рокеров).Печальный Дима подходит к тогдашнему директору ГО Жене Грехову: "Жень, ты не знаешь, за что сейчас сажают?"Через пять минут он примерно этот же вопрос задал писателю Александру Проханову: "Серёг! Как ты думаешь, меня посадят за порнуху?"...
(Reply to this)

lgmusic 2005-12-18 12:05 am UTC (link) Select
Магазин "Зигзаг" начинался с того, что летом 92 Семенов с Преображенским сняли в Доме Книги на Калининском прилавок и начали торговать там втридорого винилом, скупленным в соседней Мелодии. И все туда ходили потусоваться - до Гоголей-то рукой подать. А я даже курьером подрабатывал недолго. Еще туда можно было всякую фигню на комиссию ставить - улетало со свистом. И вот купил я как-то на Неглинной электрогитарные струны (тем летом много всякого дефицита в открытой продаже появилось) - хорошие, "кооперативные", как тогда говорили. Аж 3 пачки - по 80, как сейчас помню, руб. И думаю - на фига мне 3, когда у меня всего 2 гитары. И поставил один комплект в Дом Книги за 200.Единственным человеком в Москве, клюнувшим на эту фарцовку, оказался Даун - в тот же вечер!Но...Он уже было протянул деньги, а тут Оззи (продавец) возьми и брякни - струны-то, мол, Лёва поставил.- "А, ну тогда я деньги прямо ему и отдам"... Забрал струны и ушел.Поняв, что плакали мои денюшки, на следующее утро я нервно выговаривал по телефону: "Дима! Струны надо покупать в струнном магазине, а не в... мм... нашем".А еще Руткин рассказывал: "Борь, запиши мне на эту кассету с одной стороны "Все идет по плану". И с другой стороны - тоже "Все идет по плану". Чтоб не перематывать"...
(Reply to this)

lgmusic 2005-12-18 12:16 am UTC (link) Select
Однажды он позвонил мне часа в три ночи: "Лёв! Чего вы все так Мережковского не любите?"


zahmuh 2005-12-25 10:46 pm UTC (link) Select
Помню еще такие частушки:Как то на работе Получил Белов зарплатуИ понес ее в родимый домТут же позвонилиИ конфисковалиДаун в это время был в кино.Еще:Леший очень любитРусские березкиГосударство и двадцатый векДауну игрушкиА Сантиму слезкиДаун вообще не человек.И что то еще, начала не помню, а в конце:....Даун в киноцентр купил себе билет единыйПотому что в киноцентре можно спать.
(Reply to this)(Thread)

zahmuh 2005-12-25 10:47 pm UTC (link) Select
П С - на мотив мурки поется. Усов году в 95ом сочинил.

Labels: , , ,

0 Comments:

Post a Comment

<< Home